Ваш юрист
background image

В международном календаре праздничных дней 15 марта - всемирный день защиты прав потребителей.

В международном календаре праздничных дней 15 марта - всемирный день защиты прав потребителей.


💻В этот день мы поговорим о возврате БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ.

Возврат товара довольно часто осуществляется потребителями. При этом основания для возврата могут быть разными: техника не подошла по своим габаритам, очень шумная или по своим характеристикам оказалась недостаточно мощной.

По закону вернуть товар можно в течение 2 недель с момента приобретения товара, это если покупали в магазине и 7 дней, если приобретали товар дистанционно (см. ст. 25, 26.1 ЗЗПП).

Замена товара либо отказ от договора купли-продажи возможны, если товар оказался некачественным либо обнаружены недостатки (см. ст. 18 ЗЗПП).

Существуют основные требования для возврата: наличие чека, товарный вид техники, упаковка товара, то есть не должно быть следов потребительского использования товара.
Если чека нет, можно взять с собой свидетелей сделки, также дубликат чека можно получить через кассу после проверки.

Как правило, производится визуальный осмотр товара, проверяется упаковка, если всё в порядке, продавец возвращает деньги в течение 10 дней.
Если у товара обнаружен брак, продавец лично должен удостовериться в наличии дефектов и только после этого возвращает деньги.

Технически сложный товар – это потребительский товар, на который выписывается гарантийный талон, как правило, длительного пользования, имеет сложное внутреннее устройство, функции выполняются на высокотехнологическом уровне. Например, это могут быть ПК, ноутбуки, бытовые приборы, аудиотехника, ТВ и многое другое.

Возврат такого товара на практике более сложный. Если товар качественный и нет дефектов, то есть полностью в рабочем состоянии, то в возврате откажут.

Если же будет обнаружен брак, после проведенной экспертизы товара будет принято решение о возврате товара и средств за него. Обычно проверка не занимает более 45 дней.

Только экспертиза может установить причину поломки или брака, если будет доказана вина потребителя, ему вправе отказать в возврате.

В случае отказа в возврате либо обмене товара, жаловаться в Роспотребнадзор и далее обращаться уже с иском в районный суд по месту нахождения ответчика либо по месту своего проживания.

Если вам понравилась наша публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.