Ваш юрист
background image

Что делать, если зимой отключили отопление?

Что делать, если зимой отключили отопление?


📌Какая, согласно закону, должна быть температура воздуха в жилых помещениях?

Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже + 18°C, а в угловых комнатах – + 20 °C.

📌В каких случаях отопление могут отключать?

Напомним, что законом не допускается отключение отопления без предварительного уведомления потребителей.

Отключение отопления возможно в следующих случаях:

✔возникновение или угрозы возникновения аварийной ситуации;
✔выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам;
✔получения, например, управляющей компанией предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль;
✔возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций;
✔использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки.

📌Допустимая продолжительность перерыва отопления должна составлять:

👉🏽не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
👉🏽не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от + 12°C;
👉🏽не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
👉🏽не более 4 часов единовременно- при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°C до + 10°C.

📌Обязана ли теплоснабжающая организация произвести перерасчет, если услугу оказали некачественно?

Перерасчет за отопление должен быть произведен.

Размер платы за расчетный период отопления снижается на 0,15 % размера платы, определенного за расчетный период, если температура была в квартирах ниже + 18°C, а в угловых помещениях +20°C.

📌Алгоритм действий, если дома холодно:

1⃣Необходимо обратиться в аварийную службу и потребовать приезда сотрудника для составления акта с указанием температуры воздуха в жилом помещении, либо такой акт составить самостоятельно, но с привлечением в качестве свидетелей соседей, которые подпишут его;

2⃣подготовить претензию, определив в ней нарушения, которые были выявлены;

3⃣составить жалобу в государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор для привлечения поставщика услуги к ответственности;

4⃣обратиться в суд с иском о взыскании компенсации с виновного лица.

👨‍🎓С уважением, ЮК «Ваш юрист»
________
📍г. Новоуральск: ул. Первомайская, д.80
📍г. Екатеринбург: ул.Степана Разина, д.16, 4 этаж, офис 413
📝Запись на БЕСПЛАТНУЮ консультацию:
📞 +7 (34370) 7-88-77, +7 (903) 078-73-23 WhatsApp, Telegram

🌐https://vashyurist-ru.ru

#ПолезноеВашЮрист